Средства укрепления здоровья младших школьников на уроках английского языка. (Трубина А.С.)
На уроках английского языка я использую игровые приемы, которые способствуют снятию нагрузки от долгого сидения, оптимизации внимания школьников, лучшему усвоению лексики и просто поднимают им настроение.
- Для разминки и смены вида деятельности на уроках английского языка используются физ. минутки. Дети повторяют слова и движения за учителем.
Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Stand up! Hands to the sides!
Bend left! Bend right!
Hands on hips!
One, two, three – hop!
One, two, three – stop!
Clap, clap, clap your hands!
Clap your hands together!
Stamp, stamp, stamp your feet!
Stamp your feet together!
Wash, wash, wash your face!
Wash your face together!
Clean, clean, clean your teeth!
Clean your teeth together!
Dance, dance, dance a dance!
Dance a dance together!
- При изучении названий частей тела на английском языке используется зарядка-стихотворение. Дети произносят слова, прикасаясь к частям тела, которые эти слова обозначают.
Hands and shoulders, knees and toes, knees and toes!
Hands and shoulders, knees and toes, knees and toes!
And eyes and ears and mouth and nose!
Hands and shoulders, knees and toes, knees and toes!
- При изучении глагола can можно использовать следующую игру: один ученик выходит к доске и говорит, что он умеет делать, например, I can swim/run/jump/dance/skip/ski/skate и т д. при этом остальные ученики должны показать то действие, которое он назвал.
- При изучении цифр я использую игру «Карлики - великаны». Если учитель называет по-английски цифру до 5, дети садятся на корточки; от 6 до 10 – встают. Диапазон цифр можно выбирать в зависимости от их изучения.
- При изучении прилагательных (kind, brave, strong, slim, nice, happy, sad, big, merry, smart, pretty и др) я предлагаю детям:
¾ описать друг друга;
¾ сделать комплимент однокласснику;
¾ описать свое настроение (можно использовать картинки с эмоциями).
Это задание помогает установлению доброжелательной атмосферы на уроке.