"Здоровая школа" 

Интернет - проект МОУ СОШ № 10

г.Каменска - Шахтинского Ростовской области

Экологический проект №1

«Определение уровня антропогенного загрязнения атмосферы п. Южного г. Каменска-Шахтинского.

Посёлок южный, в котором располагается наша школа №10, примыкает к южной окраине г. Каменска-Шахтинского. Через наш город проходят не только федеральные автотрасса и железнодорожная магистраль, соединяющие юг России и её центр, но и множество областных и районных автодорог. Непосредственно через наш посёлок проходит областная автотрасса «Каменск-Донецк». В 2007 году юные экологи школы №10 оценивали состояние воздушной среды в микрорайоне школы п. Южного с помощью биоиндикационного метода, по кислотности дождевых осадков, запылённости воздуха и автотранспортной нагрузке.

        Цель проекта:

1.Определить степень антропогенного воздействия на атмосферный воздух в  разных экологических зонах микрорайона школы.

2.Привлечь внимание общественности к проблеме загрязнения атмосферы автотранспортом.

          Основные задачи проекта:

  1. Научиться элементарным методикам экологического тестирования состояния атмосферного воздуха.
  2. Провести предварительную оценку состояния атмосферного воздуха для прогнозирования негативных последствий антропогенного воздействия на окружающую среду.
  3. Вооружиться знаниями о причинах изменений в окружающей среде, последствиях этого изменения и возможных направлениях устранения нарушений экологических характеристик.
  4. Оценить количество ряда загрязняющих веществ, попавших в окружающую среду с выхлопными газами автомобилей.
  5. Спроектировать и приступить к выполнению практического проекта «Зеленострой».

В ходе выполнения проекта были использованы методы:

  • метод наблюдения и оценки текущего состояния экосистемы;
  • биологические методы – биоиндикация и биотестирование;
  • статистическая обработка полученных результатов;

 

В сборе данных для этой работы принимали участие не только члены экологического кружка, но и ребята, интересующиеся вопросами биологии, экологии, химии, географии, информатики, математики. Такой подход к изучению природных процессов привёл их к высокому качеству усвоения учебного материала по соответствующим дисциплинам, сформировал стойкий интерес к вопросам экологии. Можно с уверенностью сказать, что полученные экологические знания определят «экологическую чистоту» принимаемых ими в будущей жизни решений.

Выводы.

 Анализируя полученные результаты, юные экологи пришли к следующим выводам:

  • Проводя предварительную оценку состояния атмосферного воздуха своего посёлка, они определили зону наиболее сильного антропогенного воздействия на окружающую среду: окраинную улицу Морскую, по которой проходит часть автотрассы «Каменск - Донецк».
  • Оценив количество ряда загрязняющих веществ (СН, СО ,N Ох ), попавших в окружающую среду с выхлопными газами автомобилей, было доказано, что ул. Алтайская, на которой расположена сш№10, находится в зоне минимального антропогенного загрязнения.
  • Проводя биоиндикация состояния окружающей среды посёлка весовым методом Л.В. Дорогань, было доказано, что антропогенное загрязнение атмосферы существенно воздействует на высшие растения : изменяет окраску, форму, рост листьев .
  • В результате исследования экологи пришли к выводу, что живые индикаторы имеют большие преимущества, устраняя применение дорогостоящих и трудоёмких  физико-химических методов для определения степени загрязнения среды. Вооружившись знаниями о причинах и характере изменений в окружающей среде, выбрали доступные детям направления устранения нарушений экологических характеристик: контроль и уход за имеющимися растениями, посадка саженцев, распространение информации об экологических проблемах в городских СМИ.
  • В ходе проекта ребята научились элементарным методикам экологического тестирования состояния атмосферного воздуха, почувствовали причастность к выполнению серьёзных дел, полезность обществу.
Создать бесплатный сайт с uCoz